Снег и его свойства
20 марта 2023
Цель: Познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование.
Задачи: 1. Знакомить детей с различным состоянием воды;
- активизировать пассивную и активную речь детей, упражнять в
произношении слов и звуков;
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
- обобщить и систематизировать представление детей о зиме
как о времени года;
- развивать память, мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
Варежки из картона со снежинками на каждого ребенка, стол для экспериментирования, корзина со «снежками», картинки о зиме, салфетки для рук на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом на прогулках, беседа о временах года, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних явлениях.
Образовательные области.
Познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.
Методы и приемы: словесные – беседы, вопросы к детям, поощрение.
наглядные – показ иллюстраций, эксперимент.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель стоит перед детьми, возле него стоит стол для экспериментирования.
В. : Ой, ребята, не пойму,
Что же у меня в тазу? (воспитатель показывает, что в тазу снег)
Д. : Снег!
В. : А какого цвета он?
Д. : Белого.
В. : Белый снег, а он какой?
Д. : Холодный!
В. : Молодцы!
В. : Вот в руке моей пушинка
Называется … (снежинка)
Ответы детей.
С неба падает она
На тропинки и дома.
Ребята, поиграем со снежинкой?
Ответы детей.
Игра со снежинкой (упражнение на развитие дыхания).
У детей на столах варежки из картона и к ним на ниточке привязаны снежинки. Берем на руки варежки и сдуваем с них снежинки.
В. : А когда это бывает?
Белое одеяло землю покрывает?
Д. : Зимой!
Дети встают в круг.
Физкультминутка.
А зимой метель метет (машем руками влево – вправо перед собой)
Кружатся снежинки (крутимся вокруг себя)
И на варежку легко
Сядут как пушинки (приседают)
Мы их много наберем (словно ловим снежинки на ладошки)
И играть вместе пойдем (ходьба на месте).
В. : Что же можно делать со снегом?
Ответы детей.
В. : Вот еще вам на заметку,
Вы послушайте-ка детки.
Снег холодный есть нельзя,
Заболеть можно друзья!
Обращаю внимание детей на стол для эксперниментирования.
В. : Я ребята не пойму
Снега нет в моем тазу.
Тут вода одна осталась
От снега следа не осталось!
Что случилось?
Как же так?
Д. : Он растаял.
В. : Мы пока играли с вами
Снег растаял, ни следа!
Оказалось, что тепло
Растаять снегу помогло!
В. : У меня в корзине
спрятались снежки,
Мы возьмем их в руки
Бросим что есть сил.
Игра «Снежки».
В. : Что-то ручки мерзнуть стали,
Нужно бы нам их погреть.
Пальчиковая игра.
Наши пальчики с мороза
Подморозились чуток. (трем ладошки между собой)
Обогреем каждый пальчик
И потрем их за бочок. (каждый пальчик массируем)
Друг за другом посчитаем
Все согнем и разогнем. (сгибаем и разгибаем пальцы поочередно)
Вновь веселую зарядку
Мы для пальчиков найдем. (сжимаем пальцы в кулачок и расжимаем)
В. : Вот какие молодцы,
Поиграли от души.
Что же с вами мы узнали?
С чем сегодня поиграли?
Ответы детей.
В. : А сейчас играть со снегом