Сайт воспитателя Чирковой Анастасии Алексеевны

Снег и его свойства

20 марта 2023

Цель: Познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование.

Задачи: 1. Знакомить детей с различным состоянием воды;

  1. активизировать пассивную и активную речь детей, упражнять в

произношении слов и звуков;

  1. расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
  2. обобщить и систематизировать представление детей о зиме

как о времени года;

  1. развивать память, мышление;
  2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Варежки из картона со снежинками на каждого ребенка, стол для экспериментирования, корзина со «снежками», картинки о зиме, салфетки для рук на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом на прогулках, беседа о временах года, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних явлениях.

Образовательные области.

Познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.

Методы и приемы: словесные – беседы, вопросы к детям, поощрение.

наглядные – показ иллюстраций, эксперимент.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель стоит перед детьми, возле него стоит стол для экспериментирования.

В. : Ой, ребята, не пойму,

Что же у меня в тазу? (воспитатель показывает, что в тазу снег)

Д. : Снег!

В. : А какого цвета он?

Д. : Белого.

В. : Белый снег, а он какой?

Д. : Холодный!

В. : Молодцы!

В. : Вот в руке моей пушинка

Называется … (снежинка)

Ответы детей.

С неба падает она

На тропинки и дома.

Ребята, поиграем со снежинкой?

Ответы детей.

Игра со снежинкой (упражнение на развитие дыхания).

У детей на столах варежки из картона и к ним на ниточке привязаны снежинки. Берем на руки варежки и сдуваем с них снежинки.

В. : А когда это бывает?

Белое одеяло землю покрывает?

Д. : Зимой!

Дети встают в круг.

Физкультминутка.

А зимой метель метет (машем руками влево – вправо перед собой)

Кружатся снежинки (крутимся вокруг себя)

И на варежку легко

Сядут как пушинки (приседают)

Мы их много наберем (словно ловим снежинки на ладошки)

И играть вместе пойдем (ходьба на месте).

В. : Что же можно делать со снегом?

Ответы детей.

В. : Вот еще вам на заметку,

Вы послушайте-ка детки.

Снег холодный есть нельзя,

Заболеть можно друзья!

Обращаю внимание детей на стол для эксперниментирования.

В. : Я ребята не пойму

Снега нет в моем тазу.

Тут вода одна осталась

От снега следа не осталось!

Что случилось?

Как же так?

Д. : Он растаял.

В. : Мы пока играли с вами

Снег растаял, ни следа!

Оказалось, что тепло

Растаять снегу помогло!

В. : У меня в корзине

спрятались снежки,

Мы возьмем их в руки

Бросим что есть сил.

Игра «Снежки».

В. : Что-то ручки мерзнуть стали,

Нужно бы нам их погреть.

Пальчиковая игра.

Наши пальчики с мороза

Подморозились чуток. (трем ладошки между собой)

Обогреем каждый пальчик

И потрем их за бочок. (каждый пальчик массируем)

Друг за другом посчитаем

Все согнем и разогнем. (сгибаем и разгибаем пальцы поочередно)

Вновь веселую зарядку

Мы для пальчиков найдем. (сжимаем пальцы в кулачок и расжимаем)

В. : Вот какие молодцы,

Поиграли от души.

Что же с вами мы узнали?

С чем сегодня поиграли?

Ответы детей.

В. : А сейчас играть со снегом

Фотографии

Оставить комментарий: